Функциональные обязанности педагога–психолога в ДОУ

Основными направлениями деятельности педагога–психолога являются:

  • Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • Контроль за психическим развитием детей и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ.

Должностные обязанности педагога–психолога:

  • Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно-образовательного процесса.
  • Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
  • Оказывает психолого – педагогическую помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем по запросу.
  • В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого-медико-педагогические центры.
  • Составляет психологические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  • Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы, запросами администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:
  • Определение уровня психического развития детей и готовности их к обучению в школе;
  • Наблюдение и индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к дошкольному учреждению;
  • Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  • Дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего профиля)
  • Индивидуальное обследование по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.
  1. Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т.ч. имеющих проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии.
  2. Разрабатывает и использует: коррекционно-развивающие  (апробированные и авторские) программы и технологии.
  3. Проводит специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании диагностических показаний,  в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).
  4. Консультирует всех участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам практического применения психологии.
  5. Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
  6. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.
  7. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников.
  8. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
  9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.
  10. Участвует в заседаниях педагогического совета, психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.
  11. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

Плаксивость ребенка. Рекомендации родителям

Кризис 3 лет. Рекомендации родителям

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет

Что нужно знать родителям будущего школьника

Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь своему малышу


Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

Отдел образования Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информирует Вас о том, что в рамках реализации подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28.05.2014 № 3241-п-П8) Минобрнауки России подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь".

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. 

Фильм доступен для скачивания по ссылке https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR